Вы здесь

Фотография как...

Фотография — это сама жизнь. Из мусора ничего не значащих мелочей, пятен, мазков реальности складывается удивительная картина жизни, ни с чем не сравнимая в своей подлинности. Вот мы рассматриваем изображения погибших на далекой войне или свадьбу незнакомых людей. Мы ощупываем их глазами, как слепой ощупывает пальцами предметы невидимого для него мира. Мы стремимся увидеть все: и трупы, и лица, и светящуюся кожу женщин, которые никогда не будут нам принадлежать, увидеть все, что позволено и не позволено человеку видеть, чтобы понять одно — в чем смысл такого многообразия?
Александр Лапин, «Фотография как…»


http://depositfiles.com/files/3ol883h3e

Распространение цифровой фототехники среди широкой массы населения породило интересные процессы: количество фотоснимков, которые можно сделать единовременно, многократно возросло, а контроль над фотосъемкой осуществляется практически в реальном времени. Это привело к пресыщению банальными сюжетами и поиску сюжетов нестандартных. Владельцы фотоаппаратов стали снимать все подряд, искать необычные ракурсы, экспериментировать с многочисленными настройками фотоаппарата. Мы переживаем настоящий бум фотолюбительства.

В данной ситуации хорошая книга по теории репортажной фотографии могла бы стать путеводной звездой для массы полуграмотных цифровых самоучек. И, пожалуй, этой путеводной звездой на долгие годы станет книга Александра Лапина.

«Фотография как…» — результат «тяжелой работы и трудной жизни, бессонных ночей и долгих периодов депрессии» автора на протяжении многих лет, и это чувствуется в каждой строчке. При этом — как ни странно — это не толстый талмуд витиеватых размышлений академическим слогом, а спокойное течении мысли доступное даже неподкованному читателю, приправленное огромным количеством прекрасных примеров и грамотным анализом. В книге, как в хорошей композиции, нет ничего лишнего. Каждая глава, каждый абзац, каждая иллюстрация — все работает на целое, и вместе формируют идеальный учебник, по которому может обучаться самый широкий круг читателей.

Книга адресована тем, кто так или иначе связан с фотографией, от профессионалов до любителей, тем, кто занимается живописью, дизайном, издательской деятельностью, вообще всем, кто хочет научиться понимать язык искусства. Потому как книга скорее не о теории черно-белой фотографии, а о теории анализа художественного произведения на примере черно-белой фотографии. Судите сами, больше половины книги — введение в основы композиции и принципы восприятия изображения, а принципы эти — одни на все времена.

http://binro.net/_ld/