UnCaRed, Pozitiff
Выставок подобного плана в нашем городе никогда не было. Поэтому не удивительно, что событие вызвало интерес не только у тинейджеров, но и у маститых фотографов. Приметив среди пришедших Александра Литина, поспешила поинтересоваться о впечатлениях.
— Есть ли у представленных фотографов перспектива?
— Есть у них перспектива или нет, будет зависеть только от них самих. Если понравится профессионалам, зрителям, думаю, всё получится. Лично мне, очень понравилось.
— Понравилось? А чем?
— Тем, что авторы пока ещё свободные, незакомлексованные, неравнодушные, с драйвом, с энергией.
— А вам этого не хватает?
— Конечно.
— Можно ли по выставке судить о каких-либо новых тенденциях в создании фотографии?
— Я не могу сказать, что это какие-то тенденции. Здесь представлена другая фотография, не та, которую делаем мы, старые фотографы. Они молодые, оторванные от могилевской школы, которая была раньше. Они сами по себе: выросли, абсолютно не зная нас, а мы практически ничего не знаем о них. В то же время, эти авторы достаточно известны в своей среде — в Интернете.
— А может быть такое: фотография выглядит яркой, эпатажной, но смысловой нагрузки не несет?
— Конечно, как любая другая работа. Иной вопрос в том, хорошо это или плохо. Оно тоже бывает по-всякому. Сегодня хорошо, а завтра это уже — никак. То, что останется в вечности — мы увидим потом, лет через сто.
— Вы увидели все работы. Какой из авторов более симпатичен?
— Здесь явно есть один человек, у которого, как мне кажется, большие перспективы.
— Откроете секрет, кто?
— Конечно, ZZAARR. Дело в том, что я видел её работы ещё до выставки. Если признаться честно, в интэрнэтовском исполнении они смотрятся лучше, чем в выставочном зале.
Понятно, у каждого своё мнение. Зависит оно от опыта, воспитания, ценностей и других обстоятельств. Как говорится, всем не угодишь. Совсем иным отзывом прозвучали слова ещё одного нашего известного фотографа Николая Титова.
— Я вот смотрю, куда это молодежь клонит? Слишком много насилия, крови. Нет живости, оптимизма.
— А может это просто новое направление, веяние?
— Ты знаешь, молодежь сама выбирает себе направление, которое считает нужным. Но любая фотография должна вызывать положительные эмоции, она не должна шокировать. Должна быть эстетика: чтоб человек пришел и эмоционально не испугался, увидев лезвие на губах и все такое…
— Значит, тебе не понравилась ни одна работа?
— Нет, причем здесь не понравилась. Я высказываюсь по поводу направления. Работы, сами по себе, нормальные, обычные, любительский уровень. Есть и довольно интересные вещи, но опять же, куча насилия.
Были на выставке работы театрального характера. Поэтому представители драмтеатра не прошли мимо. Люди они творческие, и мнение свое тоже захотели высказать.
Владимир Петрович, главный режиссер, актер Могилевского драматического театра:
— То, что такая выставка появилась в городе, это прекрасно. Во-первых, нарушение всяких канонов, правил. А эксперимент, экстрим, даже, я бы сказал, чуть-чуть скандал, нормально! Это, наверное, и есть признаки молодости. Заметил несколько шокирующих вещей, в частности, фотография с лезвием на губах, но я разобрался, что это за эффект, и стало все нормально.
Тимофей, заведующий литературно-драматической частью Могилевского драмтеатра:
— Клево, что есть! Клево, что в конце концов, получилось. Не знаю, были ли готовы сами фотографы к такой выставке. В том смысле, что появилась сила, которая собрала их всех в одном месте, а достойных работ не всем хватило. Лично для меня, по правде говоря, великих неожиданностей не было. Я знал, что молодое сознание будет видеть мир именно в таких ракурсах. Нравится агрессия, и агрессия здоровая. А вообще делю все происходящее на 70% — желание самоутвердиться, 20% настоящего творчества и 10 % чудесного случая, когда авторам все-таки удается по-настоящему увидеть мир в иной плоскости, непривычной для обычной жизни.
Zzaarr, Что ты прячешь внутри?
Бесспорно, самым подготовленным к выставке оказался автор под ником ZZAARR. Каждая работа — сюжет, подходящий, как мне показалось, для бигбордов, так называемый плакатный стиль. Разыскать эту девушку оказалось непросто. Как истинные творцы, она не желала славы и узнаваемости. Но на то и есть журналисты, чтоб проникнуть туда, куда многим людям добраться не представляется возможным. Беседа была короткой, но содержательной, отражающей всю сущность молодежного фотоискусства.
— Откуда берешь сюжеты для фото?
— Вдохновляет музыка, друзья и другие люди. А вообще вдохновляет жизнь.
— Жизнь вдохновляет положительно или отрицательно?
— Ну, сами видели по работам (рассмеялась). Больше получается фотографировать отрицательные эмоции, чем положительные.
— Многим твои работы кажется мрачными…
— Почему? Просто мрачность каждый воспринимает по-разному. Просто у нас черные цвет ассоциируется с мраком. Но ведь во многих странах черный цвет — цвет радости.
— Маститые фотографы сегодня высказали мнение, что на выставке много насилия? Может, как-то оправдаешься?
— Я иду в ногу со временем. Включите телевизор. Я не говорю про белорусское телевидение, большинство молодежи его не смотрит. Все смотрят кабельное. Там насилия ещё больше, чем у меня. Я продукт своего времени.
Казалось бы, два часа прошло после открытия, но, если честно, работникам выставки пришлось просто выгонять публику, не желающую уходить из «храма» молодежного фотоискусства. И ещё долгое время пришедшие общались и обменивались впечатлениями возле закрытых дверей, удивляя прохожих своими мыслями, обликом и эмоциями.
Zerga
Серия «Позитив по жизни»
Нежность
Ольга Ткачева, соб.кор. MyCity.By
Ссылки по теме:
UNTITLED-2007. БЕЗ ОГЛЯДКИ НА АВТОРИТЕТЫ
UNTITLED-2007. Ультрамарин молодости.
UNTITLED-2007. FOTO-DIVIZION: как это было
UNTITLED-2007. Возвращение, или Что ты прячешь внутри?
UNTITLED-2007. Как это было. Книга отзывов.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 2073 просмотра
Новые комментарии